Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Золотой петушок»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база соответствует современным требованиям.

Имеется: 5 дошкольных группы, 1 группа кратковременного пребывания, музыкальный и спортивный залы,  зимний сад, кабинет заведующего, педагога-психолога, методический кабинет, пищеблок, прачечная. Прогулочные веранды (5 шт.). Территория имеет достаточное озеленение.

Находятся в рабочем состоянии пути эвакуации (2 входа).

Для организации образовательной деятельности в распоряжении педагогов есть мультимедийное оборудование, компьютеры, ноут-бук, цветной и черно-белый принтеры, копировальные аппараты, видеокамера, фотоаппарат, музыкальный центр, магнитофоны, брошюратор, ламинатор. 

Об оборудованных учебных кабинетах:

Перечень оборудования и технических средств, необходимых для образовательного процесса:

Вид помещения/функциональное использование Оснащение
Кабинеты специалистов 

— Сенсорное развитие

— Развитие речи

— Ознакомление с окружающим миром

— Ознакомление с художественно — прикладным творчеством

— Обучение грамоте

1. Дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения. 

2.Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.

3.Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов.

4.Сенсорное оборудование ( песочница с подсветкой).

5.Палас.

6.Рабочий стол для педагога.

7.Шкафы.

Групповые комнаты 

-Игровая деятельность

— Коммуникативная

— Познавательно-­исследовательская

— Восприятие художественной литературы и фольклора

— Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

— Конструирование

— Музыкальная активность

— Двигательная активность.

-Детская мебель для практической деятельности 

— Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно — ролевых игр

— Литературный центр

— Центр творчества (различные виды театров, музыкальные инструменты, ширмы, костюмы)

-Центр науки и экспериментирования

-Центр конструирования

-Центр познания (головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото, развивающие игры по математике, логике)

-Спортивный центр

-Уголки уединения

Приемное помещение 

• Информационно — просветительская работа с родителями

•Самообслуживание

• Информационные уголки 

• Выставки детского творчества

• Наглядно — информационный материал

•Детские шкафчики и банкетки

Методический кабинет 

• Осуществление методической помощи педагогам

• Организация

консультаций, семинаров, педагогических советов

 1. Библиотека педагогической и методической литературы 

2. Библиотека периодических изданий

3.Пособия для ОД

4. Опыт работы педагогов

5. Материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов

6. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

7.Иллюстративный материал

8.Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, костюмерная 

Игровые ситуации по музыкальному воспитанию

— Индивидуальная деятельность

— Тематические досуги

— Развлечения

— Театральные представления

— Праздники и утренники

— Ритмика

— Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Колотушки 

Трещотки

Бубенцы –погремушки

Ложки деревянные

Коробочки

Бубенцы

Колотушки цветные светящиеся

Трещотка серная

Гармошка губная

Дудки .большие

Дудки средние

Свистульки

Свистулька-птичка

Свирель

Муз. треугольники

Комплект портретов композиторов

Перечень оборудования и технических средств, необходимых для образовательного процесса

Необходимые 

технические средства

Помещение
Группы дошкольного возраста Музыкальный зал 

 

Кабинет психолога Методический кабинет
Телевизор
Магнитофон + + +
Проектор + +
Интерактивная доска
Доска маркерная + + _ +
Музыкальный центр + +
Фортепиано +
Ноутбук + +
Компьютер +
Ламинатор + +
Брошуратор +

 

Объекты для проведение практических занятий — отсутствуют

Библиотеки: отдельных библиотек в учреждении нет

В группах созданы Литературные центры (книжные уголки) в которых находиться детская литература в соответствии с возрастом детей.

Литературный центр (книжный уголок) содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико -эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей Оборудование: 

— аудиоцентр

— Мягкая детская мебель (диванчик, кресло)

— Стол

— Стулья (2)

— Книжный стеллаж (низкий, открытый)

Материалы:

— Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы)

— Диски с музыкой

— Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом)

— Детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала)

Методический кабинет укомплектован программным обеспечением, методической и педагогической литературой дидактическими играми, пособиями, периодическими изданиями, для педагогов и детей.

Объекты спорта: В детском саду имеется физкультурный зал оснащен специальным оборудованием.

Физкультурный зал 

-Физкультурные игровые ситуации

-Спортивные досуги

-Развлечения, праздники

-Консультативная работа с родителями и воспитателями

 1.Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания (кольце бросы, мячи, обручи, скакалки, мешочки с песком и т.д)2.Маты

3.Скамейки

4.Дорожки здоровья

На территории детского сада находится спортивная площадка с травяным покрытием

Средства обучения и воспитания обучающихся:

В групповых ячейках  есть  мебель, мягкий инвентарь. В достаточном количестве игрушки, игры, дидактические пособия, спортивный инвентарь и оборудование.

В ДОУ существуют различные формы реализации образовательной деятельности

Традиционные методы обучения (словесные, наглядные, практические) дополнены методами, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей, согласно п.23.6.1. ФОП ДО:

в раннем возрасте 

(1 год — 3 года)

в дошкольном возрасте 

(3 года — 8 лет)

Информационно-рецептивный метод, 

Репродуктивный метод,

Исследовательский метод

Проблемное изложение, 

Эвристический метод,

Исследовательский метод

При реализации Программы педагоги используют различные средства:

Реальные Виртуальные
Демонстрационные игрушки, карточки. 

Раздаточные материалы.

Природный материал и др.

Презентации, ЭОР, модели объектов, видео, аудио, анимация и др.

Для реализации Программы ДОУ отобраны следующие способы (технологии, приемы):

в раннем возрасте 

(1 год — 3 года)

в дошкольном возрасте 

(3 года — 8 лет)

Здоровьесберегающие технологии, 

Игровые технологии,

«Говорящая» среда

Здоровьесберегающие технологии, 

Игровые технологии,

Технологии эффективной социализации,

Технология «Ситуация»

«Говорящая» среда

ТРИЗ

Детский совет

Утренний круг, вечерний круг.

Технология «Адвент календарь»

 

Условия питания обучающихся:

В учреждении организовано 4-х разовое питание:
•8.30- 9.00 –завтрак – 20% от среднесуточной нормы,
•10.30 – второй завтрак – 5% от среднесуточной нормы — фрукты или сок,
•12.30-13.00 –обед – 35% от среднесуточной нормы,
•15.30-16.00 –усиленный полдник – 15% от среднесуточной нормы.
Ужин – 25% от среднесуточной нормы рекомендуется проводить дома (с использованием продуктов, которые не давали в детском саду в течение дня).
Меню на каждый день можно увидеть в раздевалке каждой группы.
Примерное 10-тидневное меню учитывает рекомендуемые среднесуточные нормы питания детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) и детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Пищеблок и прачечная имеют современное технологическое и холодильное оборудование.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Для укрепления охраны и здоровья детей во всех группах имеются физкультурные уголки, организован питьевой режим, при приеме детей с целью выявления больных детей организован утренний фильтр. Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях, реализуются проекты. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.

Условия оказания семьям воспитанников психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

В детском саду родители воспитанников могут получить консультативную помощь педагога-психолога в вопросах воспитания и развития детей.

Педагог-психолог проводит диагностическую, просветительскую, коррекционную и развивающую работу со всеми участниками образовательного процесса.

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

В настоящее время группы компенсирующей направленности — отсутствуют.

        В ДОУ функционирует дежурная группа: разновозрастная, что удовлетворяет социальный заказ родителей по вопросам пребывания детей в детском саду.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям-Есть подключение к сети Интернет. 

Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)-отсутствуют

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- отсутствуют

 

 

 

 

 

 

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор