47097474-solnino
дс 19

Организация питания

       В  МБДОУ д/с № 19 «Золотой петушок» организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, 2-ой завтрак – свежие фрукты, обед и полдник). Вопросу организации рационального питания детей в детском саду уделяется особое внимание, что является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

        При организации питания воспитатели формируют у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывают основы культуры питания.

    Основным принципом питания дошкольников в нашем детском саду служит максимальное разнообразие пищевых рационов. В меню включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи, фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы и др. Правильный подбор продуктов – условие необходимое но недостаточное для рационального питания детей. Наши повара стремятся к тому, чтобы готовые блюда были вкусными, красивыми, ароматными.

      Готовая продукция выдается в группы только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале оценки готовых блюд. С каждого блюда снимается суточная проба, которая хранится строго в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Все эти принципы организации питания дошкольников учитываются при разработке 10-ти дневного меню и технологических карт каждого блюда. С ежедневным меню, утвержденным заведующим детского сада все заинтересованные лица могут ознакомится на информационном стенде.

Питание в детском саду

     Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:
1. Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
2. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
3. Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
4. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Белки

     Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников. Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов.

Жиры

   Источники жиров — это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Углеводы

    Источники углеводов — это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее — овощи, хлеб, крупы, молочный сахар, содержащийся в молоке. Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи.

Витамины

   Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины — это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим. В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.

   Фактический рацион питания должен соответствовать утверждённому примерному десятидневному меню, в состав которого входит определенный ассортимент продуктов. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объём порций. На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.