47097474-solnino
дс 19

Интересная информация «Играем дома!»

     Уважаемые родители! Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком! 
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 
— Мастер-класс изготовления дидактической игры по сенсорному развитию раннего возраста воспитателя Туровой А.С., вам сюда:
— Мастер-класс  изготовления дидактической игры по сенсорному развитию младшего возраста воспитателя Коваленко А.А., вам сюда:
— Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:
— Если вы хотите порисовать, вам сюда: https://allforchildren.ru/index_art.php
— Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: http://doshkolnik.ru/detskie-skazki.html  
— Если вы хотите вместе  послушать аудиокниги, вам сюда: https://allforchildren.ru/audio/index_book.php
— Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку, вам сюда: https://allforchildren.ru/index_muz.php
— Если вы хотите поговорить «о важном», вам сюда: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli.htm
— Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: http://doshkolnik.ru/igrushki.html
— Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: http://doshvozrast.ru/domhozyaistvo/domhozyaistvo.htm
— Если вы хотите вместе заняться спортом, вам сюда: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorov.htm
— Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: https://allforchildren.ru/article/
—  Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-plastilina.html
-Если вы хотите провести опыты и эксперименты, вам сюда: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
— Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: http://doshkolnik.ru/konstruirovanie/18143.html
Также Вам расскажем, как направить неуемную детскую энергию в мирное русло, развить полезные навыки у малышей, а также поднять настроение всей семье с помощью игр:

Игра: «Удивительные миры»

Что понадобится: парные карточки для развития памяти и внимания или листочки с названиями живых существ; игрушки.

Вместе с ребенком разделите всех живых существ на группы: птицы, млекопитающие, насекомые, рыбы. Затем предложите ребенку в разных местах квартиры сделать миры по перечисленным группам: разложите там подходящие карточки или бумажки с названиями животных и игрушки. Например, на кухне можно устроить мир птиц, в ванной — мир рыб. Чтобы было интереснее, придумайте для каждой группы свой праздник и способ его отметить. 

Игра: «Сыщики»

Что понадобится: парные карточки для развития памяти и внимания или листочки с названиями предметов, живых существ. Разделите парные карточки животных на две колоды. Карточки из одной разложите по всей квартире. Из другой стопки игрок берет одну карточку и ищет по всему дому ей пару. Другой вариант этой игры. Напишите или нарисуйте предметы из вашей квартиры на листочках. Задача ребенка — найти этот предмет и положить на него карточку.

Игра: «Учим стихи»

Что понадобится: бумага, ручка

Чтобы учить стихи было просто и весело, научите ребенка приему из мнемотехники. Совсем маленьким в самом начале понадобится помощь родителей, а дети постарше сразу отлично справятся самостоятельно.

Выберите небольшое стихотворение, которые соответствует возрасту ребенка. На листе бумаги для каждой строчки стихотворения нужно сделать символичный рисунок. Например, для строчки «Наступила осень» можно изобразить дерево с опадающими листьями. Нужно все стихотворение разложить на понятные образы.

Игра: домашний квест

Что понадобится: игрушки, стикеры, ручка

Попросите ребенка выбрать несколько любимых игрушек и собрать их вместе. Для ребенка постарше возьмите 10–15 игрушек, для маленького — 5–7. 

Первый уровень. Дайте малышу время запомнить игрушки. Затем выдайте ребенку листочки бумаги. Пусть он отвернется и напишет на каждом листочке название игрушки, либо просто нарисует их. 

Второй уровень. Спрячьте игрушки в самых разных уголках квартиры. Задача ребенка — найти их все. Выберите способ, как будете помогать в поисках: будете давать подсказки «холодно/горячо», нарисуете карту квартиры с условными обозначениями или будете загадывать загадки про место, где прячется игрушка. 

За каждую найденную игрушку возвращайте ребенку листочек с надписью. Игра закончится, когда ребенок получит все листочки. Те игрушки, которые малышу все-таки не удастся найти, ему придется подробно описать, ведь только так он сможет получить заветный листочек.

Части животных

Потребуются:

Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные

Ножницы

Клей

Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.

3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.

4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

Потребуется:

  • Музыка

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

Что потребуется:

  • Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие

  • Большой пакет или корзина

  • Повязка на глаза

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

Падающая башня

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

Что потребуется:

  • Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.

1. Удобнее всего играть на полу.

2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.