47097474-solnino
дс 19

Для вас, родители

                                                                Памятка для родителей. 
                                                                 Подвижные игры дома. 

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической 
культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана 
с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает 
всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она 
становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень 
стремится. 
Играть или не играть. Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. 
Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, 
а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте 
именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не 
способствует развитию так, как игра.  
Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных 
сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих 
отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. 
Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, 
стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Игра – это единственная деятельность, которая 
делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и 
собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает 
на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. 
Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и 
добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность 
просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается 
воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем 
и плохом. 
Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные 
навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых 
разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности. 
В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех 
семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие 
неприятности и беды. 
          Мы предлагаем вам несколько подвижных игр: 
                                                                 ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК 
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по 
камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с 
таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По 
слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – 
«сушить обувь». 
                                                        ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ 
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и 
левой рукой. 
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно 
начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 
метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой 
мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, 
становятся на место. Ребенок бросает другой рукой. 

                                                                 Игра «САМОЛЁТЫ» 
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит 
пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. 
На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на
 место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно. 

                                                      Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!» 
Задачи: Развивать внимание ребёнка 
Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или 
флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка 
на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. 
Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»

                               Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» 
Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. 
Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. 
Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и 
ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают: 
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас рычит! Медведь притворяется 
спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а 
они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не 
попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями). 

                                                        Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» 
Описание: Воспитатель предлагает детям построиться в колонну друг за другом и пойти погулять.
 По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По 
камешкам, по камешкам, В ямку – бух. Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают 
на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли 
из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. 

                                                                       Игра «АВТОМОБИЛИ» 
Описание игры: Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета 
на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора. Красный – стоят на месте. Желтый – внимание 
«заводят мотор». Зелёный – начинают движение. Вечер, проведённый со своим малышом, может 
быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или 
клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова
 оказаться в детстве.