Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Золотой петушок»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

Давайте познакомимся

Иванова Людмила Валентиновна

Воспитатель

Образование : среднее-специальное

Педагогический стаж: 31 год

Мой девиз: «Творить, пробовать, искать и развиваться!»

Мое кредо: «Люби, цени своё призвание

                       И назначением своим гордись!

                       Я так считаю:

                       Воспитатель — это звание!

                       Через него проходит

                       чья – то маленькая жизнь!

              У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе. После окончания средней школы я встала перед выбором: получить специальность медицинского или педагогического работника?!  Вспоминаю разговор с родителями, которые убеждали, что лучше всего получить педагогическое  образование. И сразу поступила в Туапсинское педагогическое училище по специальности воспитатель детского сада.  До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии воспитатель, ведь как сейчас, так и 30 лет назад, в детском саду работали в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено, ведь неслучайно обучаясь ещё в школе, часто играла с младшей сестрой и соседскими ребятишками, учила их лепить и рисовать, учить стихотворения, петь и танцевать. Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она долго выбирала меня.    И вот уже 31 год  я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая воспитателем  в детском саду. Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В ком-то живёт талантливый художник, в ком-то пытливый наблюдатель или неутомимый экспериментатор. Я счастливый воспитатель, живущий в среде детей с пониманием их потребностей. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной. А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. … Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я, как воспитатель, постоянно ищу те маленькие хитрости, которые помогут в нужную секунду, минуту сделать моим детям открытие, поверить в свои силы. Мне хочется, чтобы дети, отвечая на мои вопросы, не стеснялись своих мыслей, чтобы они, высказывая их, не смотрели с испугом, а открыто отстаивали свою точку зрения, веря в её беспрекословную ценность. Желание детей двигаться, увлеченно играть, самостоятельно трудиться, участвовать в общем деле – прекрасные цели, которые мне следует разделять с ними, точнее, принять к исполнению, помочь подыскать или придумать какой-то способ или форму для их осуществления. Для меня появляется возможность способствовать расширению, усложнению и обогащению целей и интересов своих воспитанников. Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, взятую за сохранение тонкой ранимой души ребёнка; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чуткими и терпеливыми. Ян Корчак отмечал: «Надо подниматься до чувств детей. Становиться на цыпочки, тянуться, чтобы не обидеть». Ребёнок — изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Ребёнок-это не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь /восточная мудрость/. Воспитатель — профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, даёт радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу воспитателя  проходит в своём развитии всё человечество. Главное понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок — личность. Понимать, что не только я, педагог, но и он, мой воспитанник, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает, мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие — триада, определяющая мой путь воспитателя. Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы.

                        Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого.  И ещё я поняла – в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты с ним снова учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как друга и наставника. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, и «нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Жан-Жак Руссо).

 

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор